Марафон. День первый.

Марафон

Илюха предложил поучаствовать в марафоне «Каждый день публиковать один из 10-ти альбомов, сформировавших мой музыкальный вкус».
Я принимаю, но с некоторыми оговорками:
— у меня не музыкальный вкус, а музыкальная безвкусица;
— раз в день не обещаю;
— не всегда это будет альбом, может будет небольшая история.
Один альбом — это тема очень узкая, есть целые пласты, которые формировали и меняли мое музыкальное безвкусие. И так, понеслась:

День первый.

Хотелось бы мне начать с музыки, которая изменила все.
Источник появления музыкальных записей в моем юном возрасте был очень невелик: это радио и телевизор. Дома был магнитофон «Электроника 302» и несколько кассет. Но об этом позже.
Девяностые годы — начиналась новая музыка, новая волна. Эстрада начала отходить на второй план. В палатках начали продаваться тонны кассет с «Сектором газа», «Красной плесенью», «Гражданской обороной» и прочим, что позволяло почувствовать неформалом. Кстати, все иностранные коллективы прошли мимо меня, ну кроме «Metallica» и «Scorpions» в виде медляков на дискотеках. Никто меня не ознакомил с иностранной рок-музыкой и не привил любовь к ней. Увлечений и предпочтений не было. Так, покупали кассеты, чаще обменивались и тут…
И тут в 94 году Макс Ткачев принес кассету то ли послушать, то ли переписать.
Странный бит, странные скретчи, странная гитара, странный текст и голос. Странное все:

«Я не мерил сантиметры глубины своей души,
Потому что в ней много километров пустоты,
И каждый миллиметр её кровоточит,
И то что было моим смехом, на дне души молчит»

Ну давайте послушаем студийную запись:

На кассете был рижский концерт 91 года группы «Дубовый Гаайъ».
Я был потрясен, ничего не сказать. Я заслушал кассету до дыр.
К счастью, не так долго пришлось ждать двух альбомов, которые сперва ходили из рук в руки на кассетах, а потом и стали доступны на компакт дисках.
Не знаю что за стиль, какая-то психоделическая альтернатива.
Вся моя подростковая депрессия сопровождалась этой музыкой. Роняла в нее и вынимала из нее.

Большим удивлением для меня было то, что песни поет и сочиняет Дельфин (да-да, тот самый из Мальчишника, о них позже). После веселых и пошлых песен, депрессивные и вдумчивые песни были необычны.

Ну вернемся к концерту на кассете.
Из воспоминания участника того концерта, немного отредактированное:
«…из фойе прикатили рояль вместо клавишных
А барабаны организаторы не удосужились привезти (дескать, потому как «хип-хоп фестиваль»), поэтому барабанщик просто тусил на сцене. Нам нужно было подо что-то выступать… никаких битов не было (им просто в тот момент неоткуда было появиться). И прямо на сцене мы познакомились с парнем, который играл на двух бобинных магнитофонах, делал биты из нескольких кусков (то, чем занимались лучшие западные ди-джеи на виниловых пластинках, НО… — этот парень мог это делать на плёнке… И вот он и прописал нам все барабаны, буквально за пару часов до выступления…»
Ну и хорошо, пусть будет песня с того самого концерта в этом виде более никогда не издававшаяся (внезапно вторым голосом поет Мутабор):

К сожалению проект Дубовый Гаайъ просуществовал недолго, все участники стали заниматься своими проектами. Но это совсем другая история.
Спасибо за внимание.